Госдума РФ приняла законопроект о совершенствовании порядка взаимодействия в электроэнергетике
Госдума РФ на заседании 7 июня приняла в 3−ем, окончательном чтении, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике», направленный на уточнение понятийного аппарата ФЗ «Об электроэнергетике», совершенствования порядка взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей электроэнергии, а также унификации по итогам сложившейся практики отдельных положений ФЗ «Об электроэнергетике».
В частности, законопроектом предлагается:
- уточнить определения поняти1 «оперативно-технологическое управление», «оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике», «установленная генерирующая мощность», «рабочая генерирующая мощность»;
- исключить устаревшее понятие «веерное отключение», а также неиспользуемое понятие «максимально доступная генерирующая мощность».
Кроме того, законопроектом предлагается отдельные положения ФЗ «Об электроэнергетике» унифицировать с учетом сложившейся практики регулирования отрасли.
Так, требование о заключении договора оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению (ОДУ) до заключения договора оказания услуг по передаче электроэнергии предлагается исключить, как усложняющее порядок заключения договора с сетевыми организациями для субъектов электроэнергетики и потребителей, не являющихся плательщиками за услуги по оперативно-диспетчерскому управлению.
Также законопроектом предлагается исключить не применяемые на практике нормы об участии уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соглашениях о взаимодействии, заключаемых системным оператором с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (далее — ЕНЭС) и организациями коммерческой инфраструктуры.
Положение ФЗ «Об электроэнергетике», предусматривающее осуществление Системным оператором контроля за реализацией инвестпрограмм генерирующих компаний предлагается исключить. Как указывается в пояснительном записке к законопроекту, «своевременная и надлежащая реализация генерирующими компаниями инвестпроектов по строительству (реконструкции модернизации) генерирующих объектов эффективно обеспечивается предусмотренными Правилами ОРЭМ механизмами участия в конкурентных отборах мощности, заключения договоров о предоставлении мощности на оптовый рынок, аттестации генерирующего оборудования и применения штрафных экономических санкций в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения генерирующими компаниями обязательств по поставке мощности на оптовый рынок». В связи с этим, заключается в записке, «выполнения для этих целей каких-либо контрольных мероприятий со стороны системного оператора не требуется».
Законопроектом также предлагается конкретизировать положение ФЗ «Об электроэнергетике“, устанавливающее основания для применения графиков аварийного ограничения режима потребления и использования противоаварийной автоматики.
Полномочия Правительства РФ и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) предлагается уточнить по результатам их правоприменения. В частности, предлагается устранить внутренние противоречия в полномочиях кабмина и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти по установлению порядка технологического присоединения.
Также в рамках перевода госуслуги по утверждению нормативов создания запасов топлива при производстве электроэнергии, а также нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки с установленной мощностью производства электроэнергии 25 МВт и более на проактивный уровень (по факту наступления события, а не по факту поступления заявления) перечень полномочий правительства и уполномоченных им ФОИВов предлагается дополнить установлением порядка утверждения нормативов запасов топлива.
Положения ФЗ «Об электроэнергетике» о применении технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем, объектов электроэнергетики и качеству электрической энергии, приведены в соответствие с пунктом 4 статьи 1 ФЗ «О техническом регулировании», исключившим соответствующие требования из сферы действия системы технического регулирования.
Законопроект закрепляет основные принципы распределения функций, обязанностей и ответственности между субъектами ОДУ, иными субъектами электроэнергетики и потребителями электроэнергии за обеспечение надежности энергосистемы и качества электрической энергии.
Кроме того, законопроектом предусмотрено наряду с требованиями к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок установление требований к обеспечению качества электрической энергии.
Как говорят разработчики документа, «предусмотренные законопроектом изменения в ФЗ «Об электроэнергетике» соответствуют принципам реализации механизма «регуляторной гильотины» и учитывают современную систему нормативного регулирования, формируемую в отрасли».
Также законопроектом предлагается установить размер законной неустойки за просрочку оплаты услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в размере одной сто тридцатой ключевой ставки ЦБ.
Добавить комментарий
Календарь событий
июня