m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95911708, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true });
Вход на сайт
ruseng

Межгосударственные линии электропередачи

Электроэнергетический Совет СНГ систематически рассматривает вопросы правового урегулирования балансовой принадлежности межгосударственных линий электропередачи (МГЛЭП) и обеспечения условий повышения уровня их технического обслуживания.

Процедуры в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи (МГЛЭП) включают в себя непосредственно оперативное обслуживание в составе объединения энергосистем смежных государств, профилактический и аварийный ремонт, согласование уставок релейной защиты и автоматики, метрологическое обслуживание приборов коммерческого учета и согласованное сведение балансов перетоков электроэнергии. Особым является решение таможенных вопросов в процессе купли/продажи электроэнергии через государственную границу и пересечение границы обслуживающим персоналом при ремонте МГЛЭП на участках на территории соседних государств.

В целях решения указанных задач 20 ноября 2009 года подписано межправительственное Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем (далее – Соглашение).

К настоящему времени Соглашение подписано правительствами
7-ми государств-участников СНГ из 11-ти с учетом присоединения к нему Республики Беларусь (нота Министерства Иностранных Дел Республики Беларусь № 17-29/27113 от 07.12. 2010.).

В Республике Казахстан проект постановления о присоединении к Соглашению проходит внутригосударственную процедуру согласования (письмо Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан  № 09-4/4-20555 от 14.08.2012.).

От остальных государств, не участвующих в Соглашении, информация по данному вопросу не поступала (Азербайджанская Республика, Туркменистан, Республика Узбекистан). По состоянию на 25 февраля 2015 года Соглашение не вступило в силу.

Согласно подписанному Соглашению Стороны приняли на себя обязательства по обеспечению благоприятных условий хозяйствующим субъектам для обслуживания межгосударственных линий электропередачи с учетом действующих между государствами-участниками многосторонних и двусторонних соглашений и законодательства государств.

Основополагающим условием обеспечения реализации Соглашения является решение вопросов разграничения балансовой принадлежности межгосударственных линий электропередачи и оформление на них правоустанавливающих документов.

Вопросы признания прав собственности на объекты, построенные до 1 декабря 1990 года, в рамках Содружества Независимых Государств регулируются базовым Соглашением о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 9 октября 1992 года (г. Бишкек) и двусторонними соглашениями. После 1 декабря 1990 года – Соглашением о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24 декабря 1993 года (г. Ашгабат).

Имеется специальное Решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств  № 14/95/С-1/7-96 от 14 марта 1996 года о толковании статей 1 и 2 Соглашения о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 9 октября 1992 года.

Органами управления электроэнергетикой и электроэнергетическими компаниями государств-участников СНГ представлена информация о состоянии работы по разграничению балансовой принадлежности  межгосударственных  линий электропередачи по состоянию на 1 сентября 2014 года. Информация получена от: ОАО «Азерэнержи» (письмо №01/27/1046 от 04.08.2014), Министерства энергетики и природных ресурсов Республики Армения (письмо №02/21.1/2787-14 от11.07.2014), Министерства энергетики Республики Беларусь (письмо №04-22/2963-вх от 20.08.2014), ОАХК «Барки Точик» (письмо №27/4580-13735-261/717 от 25.07.2014). 

На конец 2014 года на территории государств-участников СНГ находилось 187 межгосударственных линий электропередачи, из них не были урегулированы и находились в стадии согласования вопросы по 90 МГЛЭП, что составляет 47% от общего числа линий. Остаются нерешенными вопросы у Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан и государств Центральной Азии.            

Согласно полученной информации от органов управления электроэнергетикой государств-участников СНГ на конец 2014 года работа по решению проблемы ведется на двусторонней основе и находится в следующем состоянии:

 - Республика Беларусь и Российская Федерация (всего 12 линий по информации белорусской стороны и 11 линий по информации российской стороны)   продолжают оставаться нерешенные вопросы балансовой принадлежность по участкам 2 МГЛЭП.

- Республика Казахстан и Кыргызская Республика (всего 13 МГЛЭП, в том числе 9 линий АО «KEGOC» 220-500 кВ).

По информации Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан, из 9 МГЛЭП 220-500 кВ между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой подписаны соглашения по 8 линиям. Не урегулирован вопрос разграничения балансовой принадлежности по ВЛ 500 кВ                                              Л-5159 Фрунзенская-Жамбыл  по причине отказа ОАО «НЭС Кыргызстана» в подписании Соглашения до определения правового статуса МГЛЭП.

По информации ОАО «НЭС Кыргызстана», в Кыргызской Республике сформирована межведомственная рабочая комиссия, в задачи которой входит рассмотрение вопроса балансовой принадлежности и установление правового статуса указанной линии электропередачи.  Подписаны акты инвентаризации по линиям    110 кВ и готовятся материалы для проведения переговоров с электрическими сетями Казахстана.

- Республика Казахстан и Российская Федерация (всего 28 линий 220–1150кВ АО «KEGOC - ОАО «ФСК ЕЭС»). Из 28 линий  220-1150 кВ подписаны Соглашения о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по 24 МГЛЭП.

Продолжается работа хозяйствующих субъектов Республики Казахстана и Российской Федерации  по урегулированию вопросов балансового раздела остальных линий.

- Республика Казахстан и Республика Узбекистан (всего 3 линии 220-500 кВ).

Не урегулированы вопросы разграничения балансовой принадлежности всех    3 МГЛЭП. АО «KEGOC» периодически направляет письма в ГАК «Узбекэнерго» о необходимости организации встречи в рамках рабочих групп для обсуждения вопроса разграничения балансовой принадлежности МГЛЭП. В ответ ГАК «Узбекэнерго» продлевает сроки проведения встречи на неопределенный срок.

- Кыргызская Республика и Республика Узбекистан (всего 17 линий, юридически не урегулированы).

На уровне энергокомпаний подготовлены акты инвентаризации на МГЛЭП, проходящие по сопредельным территориям, достигнута договоренность о взаимном техническом обслуживании участков  этих линий.

- Республика Таджикистан с Кыргызской Республикой (7 линий, все юридически не урегулированы) и Республикой Узбекистан (11 линий, все юридически не урегулированы).

На уровне энергокомпаний составлены двусторонние акты инвентаризации и границы обслуживания МГЛЭП, которые представлены в соответствующие правительственные органы для решения вопросов собственности.

Между правительственными делегациями Республики Таджикистан и смежных республик неоднократно проводились переговоры по урегулированию вопросов собственности и обслуживания МГЛЭП.

Межправительственная таджикско-кыргызская комиссия пришла к единому мнению, что решение балансовой принадлежности МГЛЭП будет согласовано после завершения работ по демаркации государственных границ.

Вопрос по линиям электропередачи, расположенным на сопредельных территориях Республики Таджикистан и Республики Узбекистан, до настоящего времени остается нерешенным из-за позиции узбекской стороны.

- Республика Узбекистан и Туркменистан – по информации ГАК «Узбекэнерго», подготовлены проекты актов инвентаризации МГЛЭП и переданы на согласование в ГЭК «Туркменэнерго».

При Исполнительном комитете Электроэнергетического Совета СНГ 6 февраля 2014 года организована Целевая Рабочая группа для выработки рекомендаций по решению вопросов, связанных с разграничением балансовой принадлежности МГЛЭП между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

Электроэнергетический Совет СНГ Решением от 15 октября 2010 года   (п. 6 Протокола  37-го заседания ЭЭС СНГ) рекомендовал органам управления электроэнергетикой Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан продолжить на двусторонней основе работу по юридическому оформлению правоустанавливающих документов на межгосударственные линии электропередачи с привлечением при необходимости соответствующих уполномоченных органов государственного управления Сторон. Исполнительному комитету поручено продолжить мониторинг хода работы по разграничению балансовой принадлежности межгосударственных линий электропередачи государств – участников СНГ.

Календарь событий

Март 2024
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31